6.1 Система упражнений для женского голоса

Упражнение №1

Упражнение поётся закрытым ртом на дыхании, в близкой высокой вокальной позиции. Петь без нажима, ощущая близость и точность атаки звука.

Упражнение №2

Упражнение поётся закрытым ртом. Главная задача – сохранить точную настройку первого тона при переходе ко второму тону.

Упражнение №3

Упражнение рекомендуется исполнять звуком минимальной силы. Каждый звук при пении staccato сопровождается толчком диафрагмы изнутри по горизонтали во все стороны. Следить за чистотой интонирования, легкостью и свободой звукообразования.

Упражнение №4

Упражнение для закрепления позиции верхнего тона. Важно не потерять точную настройку первого тона в интервальных ходах и точной мягкой атакой спеть ход мелодии вниз. Следить за свободой звукообразования.

Упражнение №5

Упражнение на выравнивание гласных в пении. Постарайтесь ощутить сглаженные переходы с одного гласного звука к другому ( а – э – и – о – у) с помощью резонаторного согласного «м». Гласные звуки должны строиться в одной точке и резонировать одинаково. Следите за диафрагмой, удерживайте положение вдоха.

Упражнение №6

Упражнение на выравнивание гласных в пении. Постарайтесь ощутить естественное звучание гласных. Гласные звуки должны строиться в одной точке и резонировать одинаково. Следите за диафрагмой, удерживайте положение вдоха. Не теряйте высоту высокой позиции и легкости звучания.

Упражнение №7

Упражнение для закрепления позиции верхнего тона. Важно не потерять точную настройку первого тона в интервальных ходах и точной мягкой атакой спеть ход мелодии вниз. Следить за свободой звукообразования, не задирать гортань.

Упражнение №8

Следить за плавным переходом с гласной «и» на гласную «я». При обратном ходе мелодии сохранять высокую позицию.

Упражнение №9

Упражнение для ровности звучания переходов между голосовыми регистрами.

Упражнение №10

Упражнение для сохранения правильной настройки голосового аппарата. Начиная на гласную «а» стремиться к гласной «и» на I ступени, «атаковать сверху» верхний тон. Скачки не должны менять вокальной позиции. В обратном ходе упражнения сохранять головное резонирование, постепенно прибавляя грудное. Гортань должна быть свободной.

<