5.2 Психо-эмоциональное состояние певца

Все изменения, происходящие в организме человека, сказываются на его голосе. Радостное настроение, приподнятый тонус, бодрость – все это залог успешного урока. Общий тонус человека зависит и от режима сна. Известно, что хроническое недосыпание снимает силу и звучность голоса и приводит к быстрой утомляемости, а урок в таком состоянии, скорее всего, не принесет пользу. Сразу после сна голос может не звучать. Говорят, что ему нужно «проснуться». Поэтому занятия целесообразно начинать не раньше, чем через час-полтора после сна (впрочем, мы должны помнить, что в обучении пению все индивидуально). Также важна психологическая совместимость ученика и педагога, от которой зависит успешность занятий. Этим, отчасти, объясняются долгие поиски «своего» педагога, переходы из класса в класс, нервные срывы, невидимые и видимые миру слезы, «коридорное» обучение.

На звучание голоса влияет и питание. Певцам вредно употреблять в пищу продукты, раздражающие слизистую оболочку – острое, горькое в большом количестве, чрезмерно сладкое или кислое, обжигающе горячую пищу. Употребление алкоголя приводит к покраснению слизистой оболочки, отеку и выделению большого количества слизи. После приема алкоголя может наступить охриплость. Аналогично действует и курение. Есть мороженое, и пить холодную воду сразу после пения не следует, поскольку ткани работавших мышц наполнены кровью и разогреты. Переохлаждение их может привести к воспалительным заболеваниям.

Все чаще приходится сталкиваться с почти полной безграмотностью и халатностью очень многих обучающихся к своему здоровью в целом, голосовым данным и работе голосового аппарата. Отсутствие воспалительных процессов и их профилактика многим просто не знакомы.

<