4.8 Forcing

A forced voice sounds strained, hoarse and deliberately loud. For people with big voices this comes naturally so the voice does not lose the beauty of its vibrato. M.Garsia, the famous vocal coach, wrote: "Once the voice tenderness lost, it will never return". Forcing leads to detonation, distorts the timbre. The flying sound cannot be achieved if singing like this as well as the ability to "go throughout" the hall, although for the singer the voice seems to be unusually strong and some inexperienced singers think, it should be clearly heard above the orchestra and the audience. In case of such error, it can be recommended to switch to a more lyrical repertoire that would not provoke singing with "big" voice on the emotional lift.

Very often is the case when the singer is in acoustically uncomfortable conditions: in an anechoic room, with lots of upholstered furniture that absorbs the sound. The singer starts to force the sound. As a result, the vocal cords overstrain, and the voice can no more obey the vocalist. At best, you will have to be silent for a few days. If you use the upper resonators, the voice will be not only louder, but also the senses of its functioning will create additional sources of control. Forcing the sound occurs most often when you are trying to transfer the power from resonance to breath.

The second type of forcing occurs when a person who has recently taken up singing, takes impossible tasks. For example, trying to sing a high note or singing too long.

As an advice: until your vocal tract gets stronger, do not force hand, sing in your midrange not longer than 30-40 minutes a day, better do pauses. If after your studies voice is weak and you find it hard to speak, reduce your lessons to 10 minutes. If that does not work, continue to reduce your lessons to find the optimal time.

At the beginning of training the importance of singing exercises is not questioned as a rule. Indeed, doing the exercises, you can safely learn the basic techniques of singing. They are usually selected in the way that they develop singing skills without being difficult to perform. Exercises gradually take us from simple to complex things. Having achieved the first success, the beginners often stop paying enough attention to the exercises and, as a result, are pushed back for a while. The vocal tract not used to such position loses singing skills if the singer stops to pay attention on its functioning. The proper coordination would return to him if he were able to stick to a "vocal diet", in other words, not to sing anything other than exercises and then slowly add practiced old repertoire before starting again his way to vocal perfection.

<

4.8 Форсировка

Форсированный голос звучит напряженно, надсадно и нарочито громко. Для людей с большим объемом голоса громкое его звучание – естественный процесс, при котором голос не теряет красоты вибрато. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда», - писал педагог М.Гарсиа. Форсировка приводит к детонации, искажает тембр. При таком пении теряется полетность звука, а с ней и способность «пробивать» зал, хотя поющему кажется, что голос звучит необыкновенно сильно и, как считают неопытные певцы, должен быть хорошо слышен на фоне оркестра и в зале. В случае такого дефекта можно порекомендовать перейти на более лирический репертуар, который бы не провоцировал петь «большим» голосом на эмоциональном подъеме.

Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушенной комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук. Певец начинает форсировать звук. В результате голосовые связки перенапрягаются, и голос перестает подчиняться вокалисту. В лучшем случае придется несколько дней молчать. При подключении же верхних резонаторов голос не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом. Форсирование звука чаще всего возникает, когда вы пытаетесь перенести заботу о громкости с резонаторов на дыхание.

Второй вид форсировки возникает в том случае, когда человек, недавно занявшийся пением, берет на себя непосильно большие нагрузки. Например, пытается спеть высокую ноту или поет слишком долго.

В качестве совета: пока вокальный аппарат не окрепнет, не форсируйте события – пойте в середине вашего диапазона и не более 30-40 минут в день, лучше с перерывами на отдых. Если после ваших занятий голос сел и вам трудно говорить – сократите занятие на 10 минут. Если это не помогло, продолжайте сокращать ваши занятия до нахождения оптимального времени.

В начале обучения необходимость петь упражнения, как правило, не ставится под сомнение. Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному. Когда же появляются первые успехи, начинающий певец зачастую перестает уделять упражнениям достаточно внимания и в результате оказывается отброшенным назад на некоторое время. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками, как только певец теряет бдительность. Скорее всего, правильная координация вернулась бы к нему, если бы он был в состоянии «посидеть на вокальной диете», то есть не петь некоторое время ничего, кроме упражнений, а затем медленно добавлять выученный старый репертуар и только потом начать снова подъем к заветной вершине.

<